Каталог заданий.
Классификация реакций в неорганической и органической химии
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 2152
i

Вы­бе­ри­те хи­ми­че­ское яв­ле­ние:



2
Задание № 16
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­а­ген­та­ми и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов перед ними в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме.

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1 — HNO$_3$ левая круг­лая скоб­ка конц пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Cu \reactrarrow1 cm\scriptsize

2 — NH$_3$ левая круг­лая скоб­ка изб пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H$_2$SO$_4$ \reactrarrow1 cm\scriptsize

3 — \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cmt

СУММА КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТОВ

а — 2

б — 3

в — 4

г  — 5



3
Задание № 2167
i

Про­цесс окис­ле­ния от­ра­жа­ет схема:



4
Задание № 2245
i

Мед­ную про­во­ло­ку на­гре­ли на воз­ду­хе до по­тем­не­ния, а затем охла­ди­ли и опу­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий из­бы­ток раз­бав­лен­ной азот­ной кис­ло­ты. Ука­жи­те тип ре­ак­ции, ко­то­рая НЕ про­те­ка­ла в ходе экс­пе­ри­мен­та:



5
Задание № 2297
i

Мед­ную про­во­ло­ку на­гре­ли на воз­ду­хе до по­тем­не­ния, а затем охла­ди­ли и опу­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий из­бы­ток раз­бав­лен­ной азот­ной кис­ло­ты. Ука­жи­те тип ре­ак­ции, ко­то­рая НЕ про­те­ка­ла в ходе экс­пе­ри­мен­та:



6
Задание № 2447
i

По­ро­шок ок­си­да меди(II) рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те. В по­лу­чен­ный рас­твор опу­сти­ли пла­стин­ку из мар­ган­ца. В ходе экс­пе­ри­мен­та НЕ про­те­ка­ла ре­ак­ция:



7
Задание № 2599
i

По­ро­шок ок­си­да олова(II) рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те. В по­лу­чен­ный рас­твор опу­сти­ли цин­ко­вую пла­стин­ку. В ходе экс­пе­ри­мен­та НЕ про­те­ка­ла ре­ак­ция:



8
Задание № 2658
i

Мед­ную струж­ку на­гре­ли на воз­ду­хе до по­тем­не­ния, а затем охла­ди­ли и опу­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий раз­бав­лен­ную сер­ную кис­ло­ту в из­быт­ке. Ука­жи­те тип ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в со­су­де:



9
Задание № 2712
i

Мед­ную струж­ку на­гре­ли на воз­ду­хе до по­тем­не­ния, а затем охла­ди­ли и опу­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий раз­бав­лен­ную сер­ную кис­ло­ту в из­быт­ке. Ука­жи­те тип ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в со­су­де:



10
Задание № 2889
i

Труба из ла­ту­ни не­ко­то­рое время на­хо­ди­лась в кон­так­те с со­ля­ной кис­ло­той, в ре­зуль­та­те чего под­верг­лась хи­ми­че­ско­му раз­ру­ше­нию. Ука­жи­те тип воз­мож­ной хи­ми­че­ской ре­ак­ции:



11
Задание № 2938
i

Труба из ла­ту­ни не­ко­то­рое время на­хо­ди­лась в кон­так­те с со­ля­ной кис­ло­той, в ре­зуль­та­те чего под­верг­лась хи­ми­че­ско­му раз­ру­ше­нию. Ука­жи­те тип воз­мож­ной хи­ми­че­ской ре­ак­ции:



12
Задание № 28
i

Со­еди­не­ния с общей фор­му­лой \ChemFormC_nH_2n плюс 2 НЕ всту­па­ют в ре­ак­ции:



13
Задание № 379
i

При дей­ствии брома на бу­та­ди­ен-1,3 НЕ об­ра­зу­ет­ся:



14
Задание № 527
i

Ука­жи­те фор­му­лу со­еди­не­ния, ко­то­рое всту­па­ет в ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции:

1)

2)

3)

4)



15
Задание № 529
i

Число струк­тур­ных изо­ме­ров, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мо­но­хло­ри­ро­ва­ния (один атом во­до­ро­да в мо­ле­ку­ле за­ме­ща­ет­ся на хлор) 2-ме­тил­бу­та­на, равно:



16
Задание № 578
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 2,3-диб­ром-2-ме­тил­пен­тан. Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:



17
Задание № 677
i

Ука­жи­те фор­му­лу со­еди­не­ния, ко­то­рое всту­па­ет в ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции:



18
Задание № 679
i

Число струк­тур­ных изо­ме­ров, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мо­но­бро­ми­ро­ва­ния (один атом во­до­ро­да в мо­ле­ку­ле за­ме­ща­ет­ся на бром) 2-ме­тил­бу­та­на, равно:



19
Задание № 1077
i

Ука­жи­те фор­му­лу со­еди­не­ния, ко­то­рое всту­па­ет в ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции:

1)

2)

3)

4)



20
Задание № 1177
i

Ука­жи­те фор­му­лу со­еди­не­ния, ко­то­рое всту­па­ет в ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции:

1)

2)

3)

4)



21
Задание № 1277
i

Ука­жи­те фор­му­лу со­еди­не­ния, ко­то­рое всту­па­ет в ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции:

1)

2)

3)

4)



22
Задание № 1628
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 2-метил-1,2-ди­хлор­пен­тан. Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:



23
Задание № 1678
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 2,3-диб­ром-2-ме­тил­бу­тан. Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:



24
Задание № 1728
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 2-метил-1,2-ди­хлор­бу­тан. Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:



25
Задание № 1778
i

Для пре­вра­ще­ния СH_2$=CH минус CH=CH_2$ плюс 2Br_2$ \reactrarrow0pt2 cmCCl_4$ X верно:



26
Задание № 1828
i

Для пре­вра­ще­ния СH_3$ минус CH_2$ минус CH_2$ минус CH_3$ плюс O_2$ \reactrarrow0pt3 cmсоли Mn в квад­ра­те в сте­пе­ни п люс $, Co в квад­ра­те в сте­пе­ни п люс $ X верно:



27
Задание № 1878
i

Для пре­вра­ще­ния С_2$H_4$ \reactrarrow0pt4 cm KMnO_4$/H_2$O, 5 гра­ду­сов$C X верно (X - ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство):



28
Задание № 430
i

Сумма ко­эф­фи­ци­ен­тов в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции пол­но­го сго­ра­ния про­па­на равна:



29
Задание № 431
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое НЕ всту­па­ет в ре­ак­цию гид­ри­ро­ва­ния,  — это:



30
Задание № 831
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое НЕ всту­па­ет в ре­ак­цию гид­ри­ро­ва­ния,  — это:



31
Задание № 881
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое НЕ всту­па­ет в ре­ак­цию гид­ри­ро­ва­ния,  — это:



32
Задание № 1180
i

Ве­ще­ством, об­ра­зу­ю­щим толь­ко диб­ром­про­из­вод­ное при вза­и­мо­дей­ствии с бро­мом (рас­твор в \ChemFormCCl_4), яв­ля­ет­ся:



33
Задание № 1181
i

Для ре­ак­ции C_6$H_6$ плюс NHO_3$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt4 cmH_2$SO_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка , $t ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — ре­ак­ция от­щеп­ле­ния

б  — ре­ак­ция за­ме­ще­ния

в  — ор­га­ни­че­ский про­дукт ре­ак­ции  — нит­ро­бен­зол

г  — ор­га­ни­че­ский про­дукт ре­ак­ции со­дер­жит серу



34
Задание № 682
i

К клас­су спир­тов от­но­сит­ся ос­нов­ной ор­га­ни­че­ский про­дукт пре­вра­ще­ний:

1)

2)

3)

4)



35
Задание № 783
i

Ука­жи­те схему ре­ак­ции за­ме­ще­ния со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ор­га­ни­че­ских ре­ак­ций:



36
Задание № 833
i

Ука­жи­те схему ре­ак­ции при­со­еди­не­ния со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ор­га­ни­че­ских ре­ак­ций:



37
Задание № 834
i

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции как по­ли­кон­ден­са­ции, так и по­ли­ме­ри­за­ции по­лу­ча­ют вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ное со­еди­не­ние:



38
Задание № 884
i

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции, а не по­ли­ме­ри­за­ции по­лу­ча­ют вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ное со­еди­не­ние:



39
Задание № 933
i

Ука­жи­те схему ре­ак­ции от­щеп­ле­ния со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ор­га­ни­че­ских ре­ак­ций:



40
Задание № 934
i

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции по­ли­ме­ри­за­ции, а не по­ли­кон­ден­са­ции по­лу­ча­ют вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ное со­еди­не­ние:



41
Задание № 38
i

В ре­ак­ции по­ли­ме­ри­за­ции в ка­че­стве мо­но­ме­ра НЕ может быть ис­поль­зо­ва­но со­еди­не­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го:



42
Задание № 88
i

По­ли­мер, име­ю­щий стро­е­ние об­ра­зу­ет­ся из мо­но­ме­ра:



43
Задание № 139
i

Схема ре­ак­ции \ChemFormnA \reactrarrow0pt0,5 cm левая круг­лая скоб­ка A пра­вая круг­лая скоб­ка _n со­от­вет­ству­ет об­ра­зо­ва­нию по­ли­ме­ра (ука­за­ны все про­дук­ты ре­ак­ции и ис­ход­ные ве­ще­ства):



44
Задание № 238
i

По­ли­мер, име­ю­щий стро­е­ние

об­ра­зу­ет­ся из мо­но­ме­ра:



45
Задание № 288
i

По­ли­мер, име­ю­щий стро­е­ние об­ра­зу­ет­ся из мо­но­ме­ра:



46
Задание № 388
i

По­ли­мер, име­ю­щий стро­е­ние об­ра­зу­ет­ся из мо­но­ме­ра:



47
Задание № 688
i

В про­мыш­лен­но­сти ре­ак­цию по­ли­ме­ри­за­ции ис­поль­зу­ют для по­лу­че­ния:



48
Задание № 3042
i

Труба из ла­ту­ни не­ко­то­рое время на­хо­ди­лась в кон­так­те с со­ля­ной кис­ло­той, в ре­зуль­та­те чего под­верг­лась хи­ми­че­ско­му раз­ру­ше­нию. Ука­жи­те тип воз­мож­ной хи­ми­че­ской ре­ак­ции:



49
Задание № 3334
i

Ржа­вый гвоздь по­ме­сти­ли (20 °C) в раз­бав­лен­ную азот­ную кис­ло­ту для очист­ки от ржав­чи­ны \ChemForm левая круг­лая скоб­ка Fe_2O_3 умно­жить на xH_2O пра­вая круг­лая скоб­ка . Ука­жи­те тип ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в экс­пе­ри­мен­те:



50
Задание № 3383
i

Ржа­вый гвоздь по­ме­сти­ли (20 °C) в раз­бав­лен­ную азот­ную кис­ло­ту для очист­ки от ржав­чи­ны \ChemForm левая круг­лая скоб­ка Fe_2O_3 умно­жить на xH_2O пра­вая круг­лая скоб­ка . Ука­жи­те тип ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в экс­пе­ри­мен­те:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.